Утверждаю
Заведующий МБДОУ
Детский сад №26
Подписан: Анна Петровна
Жбанова
___________________А.П.Жбанова
Анна
Петровна
Жбанова
DN: C=RU, O=МБДОУ Детский сад
№26, CN=Анна Петровна
Жбанова, E=detskisad26@mail.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место
подписания
Дата: 2025-04-21 09:32:02
Foxit Reader Версия: 9.7.0
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Детский сад №26 г.о. Красноуральск за 2024 год.
Содержание
1. Аналитическая часть……………………………………………………..3
1.1 Общая характеристика дошкольного учреждения…………………3
1.2 Количественный состав групп………………………………………4
1.3 Режим работы дошкольного образовательного учреждения….......5
2. Результаты анализа показателей деятельности………………………...5
2.1 Система управления образовательного учреждения………………5
2.2 Образовательная деятельность………………………………………6
2.2.1 Содержание образовательной деятельности…………………6
2.2.2 Оценка и организация образовательного процесса………….8
2.2.3 Качество подготовки воспитанников…………………………10
2.2.4 Качество кадрового обеспечения……………………………..12
3. Материально-техническая база………………………………………….14
3.1 Оценка учебно-методического и информационного обеспечения..14
3.2 Медицинское обслуживание…………………………………………15
3.3 Охрана и укрепление здоровья детей………………………………..16
3.4 Организация питания…………………………………………………17
3.5 Оценка материально-технической базы…………………………….18
4. Результаты анализа деятельности ДОУ………………………………....20
Настоящий
отчет
подготовлен
по
результатам
проведения
самообследования, согласно требованиям федерального законодательства,
которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять
процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на
официальном сайте организации (пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального
закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»).
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями Приказа
Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией» от 14 июня
2013г № 462, Приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря
2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».
1. Аналитическая часть
1.1 Общая характеристика дошкольного учреждения
Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 26
Сокращенное наименование в соответствии с Уставом: МБДОУ Детский сад
№ 26
Юридический адрес: 624330, Свердловская область, г.о. Красноуральск,
улица Толстого, дом 1
Фактический адрес: 624330, Свердловская область, г.о. Красноуральск, улица
Толстого, дом 1
624330, Свердловская область, г.о. Красноуральск, улица Старателей, дом
10а
Контактная информация: телефон 8 (34343) 2-32-73
сайт: http://playschool.ucoz.com
электронная почта: detskisad26@mail.ru
Ближайшее окружение: МАОУ СОШ № 3, МБДОУ Детский сад № 16, КДЦ
«Химик», ФОК, ОВП Детской поликлиники
МБДОУ Детский сад № 26 (далее – Учреждение) осуществляет свою
деятельность в соответствии с:
Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №
1014
«Порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»
Утвержденными
санитарно-эпидемиологическими
правилами
и
нормативами СанПин 2.4.3648-20
Уставом Учреждения
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации»
Конвенцией ООН о правах ребенка
В 2021-2022 учебном году Учреждение посещали 90 воспитанников в
возрасте
от
1,6
до
7
лет.
Всего
функционировало
6
групп
общеразвивающей направленности, из них: 1 группа раннего возраста (с
1,6 до 3 лет) и 5 групп дошкольного возраста (с 3 до 7 лет).
1.2 Количественный состав групп
Возрастная группа
Группа
раннего
возраста
младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
группа
Дошкольная
Количество групп
1
Возраст детей
1,6-3 года
Количество детей
16
1
1
1
1
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
11
15
15
23
1
3-7 лет
10
разновозрастная
группа
1.3 Режим работы Учреждения
Учреждение функционирует в режиме сокращѐнного дня (10,5 часов)
График работы: с 7.30 ч. -18.00 ч., 5 дней в неделю, кроме субботы,
воскресенья, праздничных дней
В Учреждении, по согласованию с учредителем и с учетом интересов
родителей (законных представителей), функционирует группа полного дня
(12 часов)
График работы: с 7.00ч. до 19.00ч., 5 дней в неделю, кроме субботы,
воскресенья, праздничных дней.
2. Результаты анализа показателей
2.1 Система управления Учреждением
Управление
Учреждением
осуществляется
в
соответствии
с
действующим законодательством Российской Федерации.
В Учреждении разработан пакет документов, регламентирующих его
деятельность: Устав, локальные акты, договоры с родителями и работниками,
должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления
соответствует Уставу и функциональным задачам Учреждения.
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным
органом Учреждения является заведующий, который осуществляет текущее
руководство деятельностью учреждения.
Организационная структура управления Учреждением представляет
собой совокупность всех органов с присущими им функциями.
В Учреждении функционируют коллегиальные органы управления:
Совет Учреждения, Общее собрание, Педагогический совет.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в
соответствии с Положениями: Положение о Совете Учреждения, Положение
об Общем собрании, Положение о Педагогическом совете. Структура,
порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
Учреждением, принятие ими решений устанавливаются на заседании Совета
Учреждения, Общего собрания и Педагогического совета в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
В
Учреждении
соблюдаются
социальные
гарантии
участников
образовательного процесса.
Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы
ДОУ.
В
течение
учебного
года
за
педагогической
деятельностью
осуществляется контроль разных видов (предупредительный, оперативный,
тематический) со стороны заведующего, заместителей заведующего по ВМР,
результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических
советах с целью дальнейшего совершенствования образовательной работы.
Все виды контроля проводятся с целью изучения образовательного процесса
и своевременного оказания помощи педагогам и коррекции педагогического
процесса, являются действенным средством стимулирования педагогов к
повышению качества образования.
Вывод: структура и механизм управления Учреждением позволяют
обеспечить
стабильное
функционирование,
способствуют
развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей
(законных представителей), детей) и сотрудников Учреждения.
2.2 Образовательная деятельность
2.2.1 Содержание образовательной деятельности
Учреждение реализует федеральную образовательную программу
дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
дополнительные образовательные программы.
Образовательная программа дошкольного образования определяет
цель,
задачи,
планируемые
результаты,
содержание
и
организацию
образовательного процесса дошкольного учреждения и направлена на
создание условий всестороннего развития ребенка и создания развивающей
образовательной среды для социализации и индивидуализации детей.
Реализовывались дополнительные программы: Авдеева Н.Н., Князева
О.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность»; Колесникова Е.В. «Математические
ступеньки»; Ушакова О.С. «Программа развития речи детей дошкольников»;
Колесникова Е.В. «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам
грамоты»; Калтунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день»;
Лыкова И.А. «Цветные ладошки»; Картушина М.Ю. «Зеленый огонек
здоровья»; Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Фитнес – данс».
Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной
форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования –
дошкольное образование.
Образовательный
процесс
в
Учреждении
строится
с
учетом
контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей
в соответствии с требованиями образовательной программы.
При организации образовательного процесса учитываются принципы
интеграции
образовательных
областей
(социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей.
Образовательный
процесс
включает
в
себя:
образовательную
деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской,
конструирования,
восприятия
художественной
литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, двигательной);
образовательную
деятельность,
осуществляемую
в
ходе
режимных
моментов; самостоятельную деятельность детей, индивидуальную работу с
детьми; взаимодействие с семьями воспитанников.
Построение образовательного процесса основывается на адекватных
возрасту формах работы с детьми.
В
основу
организации
образовательного
процесса
положен
комплексно-тематический принцип планирования.
В образовательном процессе педагогами использовались следующие
образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, проектные,
информационно-коммуникационные, театрализованной деятельности.
В течение 2024 года велась активная работа по реализации ФОП ДО в
образовательный процесс. За отчетный период в Учреждении проведены
мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня и
компетентности
педагогов:
педагогические
советы,
мастер-классы,
творческие мастерские, семинары, консультации, лекции, деловые игры.
Вывод: образовательный процесс в Учреждении организован в
соответствии
с
государственной
федеральной
образовательной
политикой
программой
в
сфере
образования,
дошкольного
образования.
Рабочая программа воспитания является обязательной частью основной
образовательной программы, реализуемой в ДОУ и призвана помочь всем
участникам
потенциал
образовательных
совместной
отношений
деятельности.
реализовать
Программа
воспитательный
учитывает
условия,
существующие в дошкольном учреждении, индивидуальные особенности,
интересы, потребности воспитанников и их родителей. Задачи воспитания
реализуются в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду: в
процессе ООД, режимных моментов, совместной деятельности с детьми и
индивидуальной работы.
2.2.2 Оценка и организация образовательного процесса
Содержание образовательной работы в Учреждении соответствует
требованиям
социального
заказа
(родителей,
школы),
обеспечивает
обогащенное развитие детей за счет использования реализуемых в
Учреждении
программ;
педагогический
процесс
имеет
развивающий
характер; коллектив состоит из специально подготовленных специалистов,
осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социальнопсихологический климат в коллективе.
Образовательная деятельность строится с учетом гендерных различий,
возрастных и индивидуальных особенностей детей, психического и
физического развития.
Планируя и осуществляя образовательный процесс, педагогический
коллектив опирается на нормативные документы: Федеральный закон от
29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении
Санитарных
правил
2.4.3648-20
«Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Образовательный процесс в Учреждении строится на основе режима
дня, который включает в себя необходимые режимные моменты и
устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических
и оздоровительных процедур, организацию непрерывной образовательной
деятельности, совместной деятельности, прогулок и самостоятельной
деятельности воспитанников.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня соответствует СанПиН 2.4.1.3648-20, ранний возраст – 20
минут, младшая группа – 30 минут, средняя группа – 40 минут, старшая
группа – 45 минут, подготовительная группа – 1час 30 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы
между
периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Использование современных педагогических технологий в дошкольном
образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников,
позволило
повысить
самостоятельную
активность
детей,
развивать
творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами
находить информацию об интересующем предмете или явлении
использовать эти знания.
и
Образовательная
программа
реализуется
согласно
годовому
планированию, режиму дня, годовому учебному графику, расписанию
непрерывной
образовательной
соответствии
с
деятельности,
современными
которые
дидактическими,
составлены
санитарными
в
и
методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с
ФГОС ДО. При составлении плана образовательной деятельности учтены
предельно допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные в СанПиН
2.4.1.3648-20.
Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному
возрасту формах работы с детьми с учетом требований ФГОС ДО.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности, организованной образовательной
деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной
деятельности, взаимодействия с семьями воспитанников.
Взаимодействие с родителями коллектив Учреждения строит на
принципе сотрудничества с учетом дифференцированного подхода, знания
микроклимата семьи, учета запросов родителей (законных представителей),
степени заинтересованности родителями деятельностью Учреждения в целях
повышения культуры педагогической грамотности семьи. В течение года в
Учреждении велась планомерная и систематическая работа с родителями
воспитанников.
Проводилась
следующая
работа
с
родителями
воспитанников: родительские собрания (общие, групповые); консультации,
индивидуальные
беседы,
оформление
родительских
информационных
уголков, проведение совместных праздников, досугов, мастер-классов,
конкурсов, выставок, осуществлялось анкетирование и интервьюирование
родителей.
Вывод:
образовательный
требованиям,
предъявляемым
процесс
в
Учреждении
законодательством
к
соответствует
дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление физического и
психоэмоционального здоровья детей, предоставления равных возможностей
для полноценного развития каждого ребенка.
2.2.3 Качество подготовки воспитанников
На
основании
стандарта
Федерального
дошкольного
государственного
образования,
образовательного
утвержденного
Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г №
1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального
развития детей.
При реализации Программы проводится педагогический мониторинг,
который предполагает составление индивидуального образовательного
маршрута, для оценки индивидуального развития детей (поддержки ребенка,
построение его образовательной траектории). Педагогический мониторинг
проводится в учебном году 2 раза, в сентябре и мае. Система
педагогического мониторинга осуществляется в соответствии с ФГОС ДО и
обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений
детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в
соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного
образования.
Результаты педагогического мониторинга показывают преобладание
детей, которые осваивают образовательную программу в полном объеме, что
говорит об эффективности педагогического процесса в Учреждении.
Представленные результаты образовательного процесса позволяют сделать
выводы об освоении детьми образовательной программы.
Результативность образовательного
процесса
0,2
17,6
Программа освоена в полном
объеме
Программа освоена не в
полном объеме
82,2
В
2024
году
воспитанники
Программа не освоена
Учреждения
имели
возможность
реализовать свой творческий потенциал в различных конкурсах:
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Всероссийские и областные конкурсы
Всероссийский конкурс для одарѐнных и талантливых детей дошкольного
возраста «Первые шаги в науку»
Всероссийский конкурс «ТИКО-изобретатель – 2024»
Всероссийский конкурс «ИКаРѐнок с пелѐнок»
Всероссийская акция «Бессмертная эскадрилья»
Областной марафон «Маленькие гении»
Марафон дистанционных игр «Икаренок»
РЕЗУЛЬТАТ
УЧАСТИЯ
участие
участие
победитель
участие
участие
Победители,
участники
Областной фестиваль интеллектуального творчества «Богатыри: наследие и
наследники» номинация «Техно-выставка «Гонка вооружений: от истоков в 5 сертификатов
будущее» - здесь дети представили различные модели военной техники;
участника
Всероссийский конкурс «Юный конструктор лего», спец номинация Победитель,
«Пытливые умы»
участие
Городской конкурс
Городской конкурс «Зебра»
2 место
Городской конкурс «Моя безопасная дорога в Детский сад»
1 место
Городской конкурс ""Оберег для инспектора" 3 место
3 место
Городской конкурс «Символ ГТО»
Городская интеллектуальная игра по речевому развитию «Юные грамотеи»
Региональная он-лайн игра «Лего гейм»
Городская игра « Соображалки»
ОБЛАСТНОЙ ФЕСТИВАЛЬ «Технофест»
1 место
3 место
3место
3 место
Участие
Городской конкурс " Безопасный мир"
Городской конкурс «ЛЕГО конструирования «Мир фантазий»
Окружной конкурс «Юный инженер»
Фестиваль творчества «Без границ» номинация «Головоломки»
Фестиваль творчества «Без границ» номинация «Декоративно-прикладное
творчество»
Городской конкрс "Лего-конструирование"
Вывод:
качество
подготовки
воспитанников
1 место, 1 место,
2 место, 3 место
1.3 место
3 место
2 место
1 место
2 место
соответствует
предъявляемым требованиям. В результате мониторинга были определены
сильные стороны и точки роста.
2.2.4 Качество кадрового обеспечения
В
учреждении
имеется
вакантная
должность
воспитателя
и
музыкального руководителя. В Учреждении работает 10 педагогов. Из них: 9
воспитателей , 1 инструктор по физической культуре, 1 музыкальный
руководитель
(совместитель).
кадрами
Укомплектованность
педагогическими
составляет
80%.
Уровень образования педагогических
кадров
33%
Высшее
Среднее профессиональное
67%
Все
педагогические
образование.
кадры
имеют
профессиональное
педагогическое
Характеристика педагогического
состава по педагогическому стажу
33%
44%
0-5 лет
5-10 лет
23%
10-20 лет
Анализ педагогического стажа показал, что в Учреждении преобладает
процент педагогических кадров с небольшим опытом работы.
Профессиональный уровень педагогов
(квалификационная категория)
8%
Соответствие занимаемой
должности
30%
62%
Первая
Высшая
В Учреждении на данный момент преобладает доля педагогов с
соответствием занимаемой должности, так как основной состав имеет стаж
работы 5-10 лет, в следующем учебном году планируется увеличение числа
педагогов с первой квалификационной категорией.
Одним из условий повышения профессиональной компетентности
педагогов
является
аттестация
педагогических
работников,
которая
проводится на основании 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской
Федерации» и на основании приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка
проведения
аттестации
педагогических
работников
осуществляющих образовательную деятельность».
организаций,
Вывод: кадровая политика Учреждения направлена на развитие
профессиональной
компетентности
педагогов,
учитываются
профессиональные и образовательные запросы, созданы условия для
повышения профессионального уровня и личной самореализации педагогов.
3. Материально-техническая база
3.1 Оценка учебно-методического и информационного обеспечения
Образовательная деятельность Учреждения строится в соответствии с
образовательной программой, которая поддерживается учебно-методическим
комплектом материалов, средств обучения и воспитания, с постепенным
усложнением для всех возрастных групп. Методические пособия содержат
возрастные характеристики детей, конспекты мероприятий с вопросами,
заданиями,
играми,
обеспечивающими
социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
дошкольников.
Каждая группа обеспечена учебно-методическим комплексом пособий,
демонстрационным
материалом
в
соответствии
с
реализуемой
образовательной программой.
Информационное обеспечение Учреждения
Мультимедийный
Интерактивная
проектор
доска
2
1
Ноутбук, компьютер
7
Принтер
6
В Учреждении имеется доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям в кабинетах.
Вид информационно-
Вид помещения
телекоммуникационной
Функциональное
Категория
использование
пользователей
системы, количество
Персональный
Кабинет
Работа с отчетной Заведующий
компьютер, 1шт.
заведующего
документацией,
Принтер – 1шт
электронной почтой
и т.п.
Учреждения
Персональный
Кабинет завхоза
Работа
компьютер, 1шт
с Завхоз
документацией
Принтер – 1 шт.
Персональный
Кабинеты
Работа
компьютер,
заместителей
документацией,
Ноутбук – 1 шт.
заведующего
отчетной
Принтер – 2шт
с Заместители
заведующего
документацией,
электронной
почтой,
осуществление
методической
помощи педагогам,
организация
мероприятий
с
педагогами
Ноутбук -1шт..
Медицинский
Работа
с Медицинский
кабинет
документацией.
работник.
Имеется доступ в интернет.
Вывод: учебно-методическое обеспечение в Учреждении в достаточной
степени соответствует реализуемой образовательной программе и ФГОС ДО.
Необходимо
дальнейшее
информационное
и
учебно-методическое
обеспечение в Учреждении (в группах).
3.2 Медицинское обслуживание
Медицинское
обслуживание
Учреждения
осуществляет
детская
поликлиника. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими
условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их
работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников
Учреждения. Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским
оборудованием.
Медицинский
работник
на
ряду
с
администрацией
Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей,
проведение
лечебно-профилактических
мероприятий,
санитарно-гигиенических норм, режима, качество питания.
соблюдение
Медицинский
работник
проводит
осмотр
детей,
вакцинацию,
консультации работников Учреждения и родителей воспитанников.
Все
оздоровительные
и
спортивные
мероприятия
для
детей
планируются и согласовываются с медицинским работником.
Вывод: медицинское обслуживание в Учреждении организовано в
соответствии с договором об оказании медицинских услуг и направлено на
выполнение
СанПиНа
2.4.1.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей» направлено на укрепление здоровья воспитанников и профилактику
различных заболеваний.
3.3 Охрана и укрепление здоровья детей
Важной
задачей
Учреждения
является
обеспечение
охраны
и
укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального
благополучия и своевременного всестороннего развития; создание условий
для развития физических качеств детей, воспитание ценностного отношения
к здоровью и потребности в активном образе жизни.
В Учреждении созданы условия для двигательной активности и
оздоровления воспитанников:
- разнообразное оборудование в группах, в том числе выполненное
воспитателями самостоятельно;
- отработка оптимальных режимов организации жизни детей с учетом
образовательной программы;
- чередование НОД с целью снижения утомляемости;
- подбор и проведение подвижных игр в течение дня;
- индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;
- преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной
активности и ежедневном распорядке дня;
- организация здоровьесберегающей среды в Учреждении;
- профилактика травматизма;
- пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в
коллективе детей, родителей, сотрудников.
С целью укрепления здоровья детей в Учреждении организованы
следующие оздоровительные и профилактические мероприятия: организация
микроклимата в группах; физические упражнения, утренняя гимнастика,
физкультурно-оздоровительные
занятия,
профилактическая
гимнастика,
спортивные, подвижные игры; гигиенические, водные и закаливающие
процедуры; свето-воздушные ванны; рациональное питание; дыхательная
гимнастика, гимнастика для глаз; прогулки на свежем воздухе; солнечные
ванны
и игры с водой (в летний период); проветривание помещений;
рациональная одежда в соответствии с временем года и погодой, свитаминизация третьих блюд.
В Учреждении проводится анализ состояния здоровья детей, ежегодно
проводится углубленный медосмотр воспитанников.
Вывод: В Учреждении созданы условия для сохранения и укрепления
здоровья воспитанников.
3.4. Организация питания
Организация
питания
в
Учреждении
соответствует
санитарно-
эпидемиологическим правилам и нормативам. В Учреждении организовано
4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.
Учреждение работает по десятидневному меню, утвержденному заведующим
Учреждения.
десятидневным
Питание
меню,
организовано
в
составленным
соответствии
с
с
рекомендуемых
учетом
примерным
среднесуточных норм для двух возрастных категорий: для детей от 1,6 до 3-х
лет и для детей от 3-х до 7 лет. Комиссия Учреждения осуществляет
контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд.
Пищеблок оснащен необходимым техническим оборудованием.
Вывод: питание детей в Учреждении организовано в соответствии с
десятидневным меню и направлено на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников и на выполнение СанПиН 2.4.1.3648-20.
3.5 Оценка материально-технической базы
Учреждение размещается в 2-х отдельно расположенных зданиях.
Здания двухэтажные, общей площадью 906,6 и 659,4 кв.м.
Для
организации
Учреждении
и
ведения
оборудованы
образовательной
и
деятельности
функционируют
в
следующие
специализированные помещения:
Ул. Толстого,1 – групповые комнаты – 6; музыкальный зал – 1.
Ул. Старателей,10а – групповые комнаты -2; музыкальный зал – 1; зал
для проведения спортивных мероприятий и физкультуры – 1.
Территория Учреждения по периметру ограждена забором. На
территории выделяются следующие функциональные зоны: игровая зона- 8
прогулочных площадок, спортивная зона.
Обеспечение комплексной безопасности и охрана труда
Для обеспечения безопасного пребывания детей, во всех помещениях
установлена противопожарная система. Имеются схемы путей эвакуации.
Комплексная
безопасность
в
Учреждении
рассматривается
как
совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с
органами
власти,
правоохранительными
структурами,
другими
вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения
безопасного
функционирования
Учреждения,
а
также
готовности
сотрудников и воспитанников к рациональным действиям в чрезвычайных
ситуациях.
В
Учреждении
реализуются
Паспорт
антитеррористической
защищенности и Паспорт комплексной безопасности, где определены
системы оборудования для обеспечения безопасности всех участников
образовательного процесса и системы передачи сигналов для быстрого
реагирования служб безопасности.
Безопасность Учреждения является приоритетной в деятельности
администрации Учреждения и педагогического коллектива и обеспечивается
в рамках выполнения обязательных мероприятий по организации работы по
охране труда:
- подготовка Учреждения к новому учебному году. Проверка
исправности инженерно-технических коммуникаций, игрового оборудования
на участках, оборудование и принятие мер по приведению их в соответствие
с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда;
- подписание акта о приемке Учреждения к новому учебному году;
-
утверждение
безопасности
должностных
жизнедеятельности
обязанностей
для
по
педагогического
обеспечению
коллектива
и
инструкции по охране труда для младшего обслуживающего персонала
Учреждения;
- назначение приказом ответственных лиц за соблюдение требований
охраны труда в группах, залах, кабинетах и других помещениях;
-
проведение
мероприятий
с
родителями
и
педагогами
по
рассмотрению вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности
воспитанников и сотрудников;
- обеспечение выполнения директивных и нормативных документов по
охране
труда,
предписаний
органов
управления
образованием,
государственного надзора и др;
- обучение сотрудников Учреждения по охране труда;
- обеспечение специальной одеждой сотрудников;
- проверка наличия (обновления) инструкций по охране труда и
наглядной информации на стендах;
- контроль за безопасностью используемых в образовательном
процессе оборудования, технических и наглядных средств обучения;
- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием групп, зала,
кабинетов и других помещений в соответствии с требованиями норм и
правил безопасности жизнедеятельности;
- разработка планов мероприятий с воспитанниками по правилам
безопасности;
-
обеспечение
безопасности
образовательной деятельности;
воспитанников
при
организации
- проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь
поступающими на работу лицами;
- инструктаж на рабочем месте с сотрудниками Учреждения;
- инструктаж с воспитанниками в группах, зале.
Для осуществления образовательного процесса в Учреждении создана
развивающая предметно-пространственная среда, которая оборудована с
учетом возрастных особенностей детей. Игровые и наглядные пособия,
учебные материалы соответствуют современным психолого-педагогическим
требованиям.
Вывод: материально-техническая база Учреждения находится в
удовлетворительном
современным
состоянии.
оборудованием
Необходимо
для
дальнейшее
осуществления
оснащение
образовательной
деятельности с учетом новых требований.
4 Результаты анализа деятельности Учреждения
Результаты самообследования деятельности Учреждения позволяют
сделать вывод о том, что в Учреждении созданы условия для реализации
образовательной программы дошкольного образования.
Для
совершенствования
педагогического
процесса
необходимо:
дальнейшее проектирование образовательного пространства, повышение
уровня профессиональной компетентности педагогов.
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 26
за 2022 год
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Единица измерения
90 человек
90 человек
14 человек
76 человек
90 человек 100/%
90 человек 100/%
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-
6 дней
10 человек
2 человек/ 20 %
8 человек/ 80%
8 человек/ 80%
1 человек 8/%
4 человек/ 50 %
человек/%
4 человек /40%
0 человек / 0%
1 человек/ 10%
0 человек/ 0%
6 человек / 100 %
13 человек/ 93%
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
хозяйственных работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
13 человек/90человек
нет
да
нет
нет
нет
нет
3,0 кв.м.
130,5 кв.м.
да
да
да