dopolnitelnaja_obrazovatelnaja_programma_khudozhes

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 26
624330, Свердловская обл. г. Красноуральск, ул. Толстого, 1
ИНН / КПП 6618003220 / 668101001, р/с № 40701810300001026218
Тел. 8(34343)2-32-73

Анна Петровна Жбанова
Принято:
Педагогический совет
Протокол № 1
от «31» августа 2023 г.

Подписан: Анна Петровна Жбанова
DN: C=RU, O=МБДОУ Детский сад № 26, CN=Анна Петровна Жбанова, E=detskisad26@mail.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-09-13 15:52:51
Foxit Reader Версия: 9.7.0

Утверждено приказом Заведующего МБДОУ
детский сад № 26
Приказ № 30/ОД от «31» августа 2023 г.

Дополнительная общеобразовательная программа –
дополнительная общеразвивающая программа
художественно-эстетической направленности
«Золотые ручки»
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Хасанова Гульнара
Рафинатовна,
воспитатель

Го Красноуральск, 2023 г.

Содержание
1. Целевой раздел ....................................................................................... 3
1.1 Актуальность программы ...................................................................... 3
1.2 Цель и задачи Программы ...................................................................... 4
1.3 Основные принципы, лежащие в основе Программы ......................... 5
1.4 Планируемые результаты освоения Программы дополнительного
образования «Золотые ручки» ...................................................................... 5
2. Содержательный раздел ........................................................................ 5
2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребёнка .................................................................. 5
2.2 Формы, способы, методы и приёмы реализации Программы
дополнительного образования ....................................................................... 7
2.3 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ..................... 8
2.4 Диагностика освоения воспитанниками Программы ........................... 9
3. Организационный раздел....................................................................... 10
3.1 Описание материально-технической обеспеченности ......................... 10
3.2 Организация режима реализации Программы дополнительного
образования..................................................................................................... 10
3.3 Проектирование образовательной деятельности. Перспективный
календарно-тематический план ...................................................................... 11

Целевой раздел
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания
ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной
сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности,
повышает познавательную активность. Эстетическое развитие является
результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса
становится
художественное
образование
процесс
усвоения
искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к
художественному творчеству. Одним из важнейших факторов развития
эстетического творчества детей является использование в работе с детьми
нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.
Одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду
является художественный ручной труд. Дополнительная образовательная
программа «Золотые ручки» создаёт условия для вовлечения ребёнка в
собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое,
необычное.
Художественный ручной труд способствует развитию согласованности в
работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости,
точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций
постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое
влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие
его мышления.
Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом,
или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства,
качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими
образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться
наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как
показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только
оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но
и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических
функций у дошкольников.
1.1 Актуальность программы
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит
особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить
времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё
меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком
рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом.
Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка,
оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать,
придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок
развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к
жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт
взаимоотношений,
совершенствует
навыки
работы
с
различными

инструментами и материалами.
Программа «Золотые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук
посредством занятий по ручному труду. Она рассчитана на детей среднего
дошкольного возраста. В процессе занятий у ребенка совершенствуются
наблюдательность,
эстетическое
восприятие,
эстетические
эмоции,
художественный вкус, творческие возможности. Ребенок
развивает
определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в
пространстве, чувство цвета. Развиваются также определенные умения и навыки:
координация глаза и руки, владение кистью руки. Дети от природы наделены
яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к
созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы:
воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями,
подготовить ребёнка к обучению в школе.
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо
начинать развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах
кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в
формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению
речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать
руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их
пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые
питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в
детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и
воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более
разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Такое
нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает
отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие
способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
Новизна проекта состоит в возможности совмещения процесса обучения с
практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов.
Срок реализации программы «Золотые ручки»: 1 год
Возраст детей: 4 года -5 лет
1.2 Цель и задачи Программы
Цель: Развитие творческих способностей через организацию занятий по
ручному труду
Задачи:
1. Сформировать у детей интерес к видам труда.
2. Познакомить со свойствами различных материалов.
3. Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.
4. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
5. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения
готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.
6.
Способствовать развитию конструктивной деятельности.
7.
Развивать мелкую моторику рук, технические навыки.
8.
Развивать психические процессы

1.3

Основные принципы, лежащие в основе Программы

- Систематичности и последовательности (знания преподносятся в
системе, с опорой на ранее изученный материал).
- Наглядности (познание дошкольников нуждается в наглядном
подтверждении).
- Доступности (познание происходит от легкого к трудному, от известного
к неизвестному, от простого к сложному).
- Личностно-ориентированного подхода (знания подаются с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей детей).
- Связи теории с практикой (знания, полученные детьми из книг и
бесед, подтверждаются практикой, применяются в играх и повседневной
жизни).
- Сознательности и активности (максимально часто используется вопрос
«Почему?», чтобы научить детей активно мыслить, устанавливать причинноследственные связи).
- Творчества и самостоятельности (не делать за них то, что они могут
сделать самостоятельно, не сдерживать инициативы детей).
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
1.4 Планируемые результаты освоения Программы дополнительного
образования «Золотые ручки»
- Дети познакомятся с различными материалами (пластилин, салфетки,
крупы, природный материал и др.) и их свойствами;
- Научатся некоторым приемам преобразования материалов
(пластилинография, мозаика из пластилина, обрывная аппликация, объемная
аппликация, конструирование из бумаги, поделки из природных материалов);
- У детей разовьется мелкая моторика пальцев рук;
- Сформируются общие трудовые и специальные умения.
- У детей развиваются определенные способности: зрительная оценка
формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета, координация глаза и
руки.
2. Содержательный раздел

2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребёнка
На занятиях по художественному творчеству «Золотые ручки» реализуются 5
образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» направленно на развитие
общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности; развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование
уважительного отношения; формирование позитивных установок к различным
видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в
быту, социуме, природе.
«Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и
творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, звучании,
ритме и др.), о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях
природы, многообразии стран и народов мира.
«Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и
культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, знакомство с
книжной культурой, детской литературы.
«Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживание
персонажам художественных произведений; реализации самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной и др.)
«Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих
видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие координации и
гибкости; способствующих правильному формированию опорно-двигательной
системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и
мелкой моторики рук, а также с правильным не наносящим ущерба организму,
выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в
обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах
спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей
здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме и др.)

2.2 Формы, способы, методы и приёмы реализации Программы
Форма занятий – мастер-классы, мастерские
Методы проведения занятий:
-словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о
последовательности работы, совет);
-наглядные (картины, рисунки, игрушки, фото, образцы);
-практические (упражнения, инсценировки);
-игровые (дидактические, развивающие, подвижные);
-стимулирующий метод (похвала, одобрение, благодарность, поощрение).
Все средства направлены на освоение технических навыков и умений,
овладение способами изображения предметов, развитие умений составлять
узоры, украшать предметы, передавать сюжет, создание выразительного образа,
что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук.
Нетрадиционные техники работы
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках
расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии,
пространство воображения, образное мышление, творческие способности.
Пластилинография.
Это техника, принцип которой заключается в создании пластилином
лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой
изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.
Регулярная работа с пластилином позволяет ребенку создавать более сложные
композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов.
Обрывная аппликация.
Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок,
кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и
составляем из них изображение. Дети могут усложнить технику: не просто
рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный
рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики
рук и творческого мышления.
Накладная аппликация.
Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем
образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями
так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.
Аппликация из салфеток.
Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них
можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики
маленьких ручек; - развитие тактильного восприятия, используя бумагу
различной фактуры; - широкие возможности для проявления креатива.

Аппликация из крупы.
Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику.
Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения,
конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат
своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее
привлекательной в этом плане.
С
крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку,
рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей
работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими
материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и
вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их
родителям и друзья.
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Предусматривает
регулярное
индивидуальное
консультирование,
проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и
детей с целью ознакомления родителей по художественному труду. Два раза в
год проводится открытая образовательная деятельность для родителей (ноябрь,
май)
2.3

2.4
№/
n

Диагностика освоения воспитанниками Программы

Технические навыки

Ф.И.
Ребёнка
Техника
пластилиног
рафия

Н.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Н.- начало года
Уровни развития:

К.

Обрывная Аппликация Аппликация Объёмная
аппликация из салфеток
аппликация
из
природного
материала

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Отношение к Проявлени
ручному
е
труду
самостояте
льности
Конструиров
ание из
полосок
Бумаги

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

К.- конец года
• Н - низкий;

• С - средний;

• ВС - выше среднего

Критерии оценки:
• Низкий уровень – умения и навыки отсутствуют.
Негативная реакция. Способен выполнять совместно
со взрослым. Мотивация отсутствует.
• Средний уровень – умения и навыки не сформированы.
Выполняет по подражанию взрослого, по образцу.

Последовательность действий может быть нарушена.
Мотивация недостаточная.
• Выше среднего уровень – умения и навыки
сформированы. Выполняет при напоминании взрослого,
под контролем. Мотивация может быть неустойчива

9

3. Организационный раздел
3.1 Описание материально-технической обеспеченности
1. «Цветные ладошки» Е. Лыковой.
2. «Ребенок в детском саду» журнал
3. «Обруч» журнал под редакцией Т. Дороновой.
4. «Ручной труд» под редакцией И. Климовой.
5. «От салфеток до квиллинга» И. А. Черкасова, В. Ю. Руснак, М. В. Бутова,
Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2013г.
6. «Чудеса для детей из ненужных вещей», М. И. Нагибина, Ярославль
«Академия Развития», 1998г.
7. «Мозаика из круп и семян» Г. И. Перевертень, Издательство «Сталкер»,
2006г.
8. «Смешные игрушки из пластмассы», Л. В. Куликова, О. А. Соломенникова,
Москва «Мозаика-Синтез»
9. «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно» О. В. Пойда
Издательство: «ОлмаМедиаГрупп», 2013 г.
10. «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием
современных материалов в ДОУ» Е. В. Потапова
- Используемая литература
- Картинки с иллюстрацией
- Цветные бумажные салфетки
- Цветная бумага
- Цветной картон
- Ватман
- Образцы рисунков (до и после)
- Трафареты
- Мольберт
- Клеёнки
- Пластилин
- Гуашь

- Крупа разная
- Семечки подсолнуха
- Макароны (разных форм)
- Листья разных пород деревьев
- Баночки для воды
- Ватные палочки
- Вата (ватные шарики)
- Влажные салфетки
- Клей ПВА
- Гость занятий
- Искусственная ёлка
- Аудиозаписи

3.2 Организация режима реализации Программы
дополнительного образования
Программа предполагает проведение два занятия в неделю, во вторую
половину дня, продолжительностью 20 минут. Занятия проводятся с сентября
по июнь.

10

3.3 Проектирование образовательной деятельности.
Перспективный календарно-тематический план
Месяц

тема
Введение

Сентябрь
«Грибы в лукошке»
(Работа с бумагой и
картоном)

Цель
Познакомить детей с работами, которые будут
выполнять в течении года.
Вызывать у детей заинтересованность к созиданию.
Способствовать развитию воображения и фантазии
ваших воспитанников.
Познакомить детей с бумагой и ее свойствами (легко
режется, впитывает воду, склеивается, мнется, плохо
разглаживается руками, хорошо гладиться утюгом)
Обучать детей правильно пользоваться ножницами,

«Радуга-дуга»
(Пластилинография)

Упражнять детей в раскатывании колбасок разного
цвета примерно одной толщины, разной длины
прямыми движениями обеих рук. Учить детей
изображать дугообразную форму радуги и порядок
цветов в ней. Продолжать учить использовать стеку
для отрезания лишних концов при укладывании
радужных полос. Развивать чувство прекрасного
(красивая разноцветная радуга).

«Улиточка»
(Работа с бумагой и
картоном)

Продолжать учить детей передавать в работе форму,
строение.
Обучать детей правильно пользоваться ножницами,
вырезать из бумаги разного размера полоски,
соединять их между собой.
Воспитывать у детей отзывчивость, доброту. Учить
передавать образ солнышка, совершенствуя умения
детей скатывать кусочек
пластилина
между
ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить
приему сплющивания шарика на горизонтальной
поверхности для получения плоского изображения
исходной формы. Упражнять в раскатывании

«Солнышко проснулось,
деткам улыбнулось»
(Пластилинография)

Оборудование
картон А4, салфетки

Цветной
разных
цветов, цветная бумага, ножницы,
салфетки для рук.

Лист белой бумаги А4, лист
цветной бумаги А-4, детали для
оформления
грибов,
клей¸
ножницы, лукошко. разноцветные
квадраты 6х6, 8х8, ножницы, клей,
вырезать из бумаги несложные
детали, делать надрезы и т.д.
Плотный картон синего цвета с
изображением солнышка, облака с
дождем,
с
контуром
дуги,
пластилин красного, оранжевого,
желтого,
зеленого,
голубого,
синего,
фиолетового
цветов;
салфетка для рук; доска для лепки;
стека; иллюстрация с изображением
радуги.
Цветная бумага, картон, шаблоны
листьев, карандаш, клей, кисть для
клея
Плотный картон голубого (синего)
цвета с силуэтами пчелы, птички,
зайца, петуха, пластилин желтого,
красного,
оранжевого
цветов;
салфетка для рук; доска для лепки;
движениями
обеих
рук.
Поддерживать в детях желание

комочков пластилина между ладонями прямыми
«Куринная семейка»
(Работа с бросовым и
природным материалом)
«Звездное небо»
(Пластилинография)

«Осень на опушке краски
разводила»
(Печать листьев)

"Осенний листочек".
(Пластилинография)

«Подсолнух»
(Поделки из природных
материалов)

Октябрь

доводить начатое дело до конца,
следуя игровой мотивации занятия.
развивать Контейнеры от киндера сюрприза,
у детей цветная бумага, картон.

Знакомство с бросовым материалом,
мелкую моторику рук, воспитывать
уверенность, доброжелательное отношение.
Учить детей передавать образ звездного неба.
Закрепить
навыки
работы
с
пластилином:
раскатывание комочка прямым движением, сгибание
в дугу, сплющивание концов предмета.Научить детей
делить готовую форму на мелкие части при помощи
стеки и скатывать из них шарики кругообразным
движением на плоскости, стимулируя активную
работу пальцев.
Закрепить с детьми технику печать листьями; учить
рисовать деревья при помощи листьев; развивать у
детей видение художественного образа и замысла
через природные формы; развивать чувства
композиции, цветовосприятия.
Корр. работа: Развивать мелкую
моторику,
зрительное
восприятие,
цветовосприятие,
ориентировку на листе бумаги.
Создавать выразительный образ посредством
передачи объема и цвета. Закреплять умения
навыки работы с пластилином: раскатывание,
сплющивание, размазывание используемого
материала на основе, разглаживание готовой
поверхности.
Учить аккуратно заполнять контур тонким слоем
пластилина, наклеивать семена подсолнечника

Плотный картон черного (темносинего или фиолетового) цвета,
пластилин желтого, белого цветов;
стека; салфетка для рук; доска для
лепки.

Листья разных пород деревьев (4-5
видов); гуашь, кисть; репродукции
картин И.И. Левитана «Осень
золотая»; трафареты листьев.

Иллюстрация осеннего
листа, пластилин (желтого,
красного, зеленого, оранжевого
цветов), доски для лепки,
пластилин, картон с трафаретом
осеннего листа.
Демонстрационный: подсолнечник,
бутылка подсолнечного
масла. Раздаточный: Трафарет
подсолнух, пластилин, клеевой
карандаш, лепестки и
листья подсолнечника (вырезанные
из цветной бумаги),
семечки подсолнечника.

"Осенний лес".
(Обрывная аппликация).

Расширять знания детей о приметах осени;
продолжать учить отрывать от листа бумаги
маленькие кусочки, наносить на них клей,
приклеивать их в нужном месте картинки.

Трафарет дерева, двухсторонняя
цветная бумага, цветные салфетки,
клей.

«Грибок».
(Аппликация из круп)

Учить детей работать с крупами и
клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить
располагать изображение на всем листе. Развивать
мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Картон, трафарет гриба, клей,
кисть, крупа (пшено, гречка).

«Шубка для овечки»
(Объёмная аппликация)

Учить детей отрывать маленькие кусочки ваты,
катать из них шарики, наклеивать на бумажную
основу, заполняя все
пространство. Планировать ход выполнения работы.
Учить располагать изображение на всем листе.
Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к
занятию.

Картон, трафарет овечки, клей, вата,
иллюстрации с
изображением овечки.

«Ягоды рябины»
(Пластилинография)

«Яблоки в корзине»
(Объемная аппликация)
«Красивый букет»
(Печатание листьями)

«Цыпленок».
(Аппликация из круп)

«Ёж»
1-е занятие
(Пластилинография)

2-е занятие семечками
украшаем ежа
(поделка из природного
материала)
Ноябрь

Беседа о рябине. Учить отделять от большого куска
пластилина маленькие кусочки, закреплять на
изображении. Развивать мелкую моторику рук,
воображение. Учить закреплять ягоды рябины, ½ листа картона, пластилин, ягоды
прилепив их на пластилин, закреплять изображение на рябины
дереве, прививать навыки трудолюбия. Развивать
художественное восприятие. Доставить радость о
созерцания своей творческой работы.
Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, 1/2 альбомного листа с изображением
обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно корзинки, кусочки бумаги желтого
работать с клеем. Развитие сенсоматорики.
красного, зеленого цветов, клей ПВА
Беседа об осенних листьях.
Осенние листья, краска, кисти, бумага.
Рассмотреть осенние листья (неяркие, сухие, ломкие).
Предложить их покрасить и отпечатать на листе бумаге.

Учить сооружать не сложные поделки. Формировать
самостоятельность, усидчивость, аккуратность при
работе с клеем, бережное отношение к используемым
материалам, развивать чувство уверенности в своих
силах. Развивать познавательный интерес к работе с
природным материалом, развивать мелкую моторику
рук.
Создавать выразительный образ посредством
передачи объема и цвета. Закреплять умения
навыки работы с пластилином: раскатывание,
сплющивание, размазывание используемого
материала на основе, разглаживание готовой
поверхности.
Развивать композиционные умения. Завершаем образ
семечками. Воспитывать желание делать подарки
своим близким.

Бумага, трафарет цыплёнка, пшено,
клей ПВА, кисть.

Картон с трафаретом ежа,
пластилин, семечки, ноутбук.

«Гроздь винограда»
(Аппликация из салфеток)

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки
бумаги в плотный комочек, и составлять из них
гроздь винограда. Формировать умение
самостоятельно выбирать цвет ягод (светло –
зеленый или фиолетовый. Воспитывать желание
делать аппликацию и доводить начатое дело до конца.
Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Картон, трафарет винограда, клей,
салфетки зелёного и фиолетового
цвета.

«Петушок-золотой
гребешок»(коллективная
работа)
(Техника бумагопластики)

¼ тонированного листа ватмана с
силуэтом
петушка
хвост
не
Упражнять в комкании и скатывании в жгутики полосок раскрашенный, цветные бумажные
от бумажных салфеток. Продолжать формировать салфетки; клей, кисти, салфетки
навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков
на силуэт хвоста).

«Снегири и синички»
(Объемная аппликация)

Контурные силуэты птиц из черного
двустороннего картона. Салфетки
Беседа о зимующих птицах. Учить детей формировать желтого и красного цветов, клей ПВА.
из бумаги комочки, приклеивать их в определенном
месте основы

«Украсим ежику шубку»
(Пластилинография)

Картон,
пластилин.
Контурное
Чтение стихотворения Маршака «Еж». Учить изображение ежика без иголок.
раскрашивать пластилином шубку ёжику. Приклеивать
колючки (гречневую крупу) на клей. Объяснить
последовательность работы. В конце занятия
организуется выставка. Развивать эмоциональночувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость.
Шаблон с изображением курицы,
Учить приклеивать перья небольшого размера на перья, клей.
шаблон. Развивать координацию движений рук.
Мелкую моторику. Воспитывать эмоциональную
отзывчивость.

«Курица-несушка»
(Панно из перьев)

«Снежинка».
(Аппликация из макарон)

Учить детей работать с разным материалом. Учить
правилам безопасности работы с клеем, крупой.
Учить планировать свою работу. Развивать мелкую
моторику, усидчивость. Воспитывать желание
доводить начатое дело до конца.

Учить намазывать клеем концы полосок, соединять в
кольцо, склеивать. Самостоятельно моделировать по
«Гирлянда»
(Конструирование из полосок своему усмотрению.
бумаги)

Макаронные изделия разных
сортов, картон, трафарет снежинки,
клей ПВА.

Готовые цветные полоски из
бумаги, клей, ноутбук.

Декабрь
«Снеговики»
(Пластилинография)

«Новогодняя елочка»
(Объёмная аппликация)

Учить детей работать с пластилином. Учить получать
удовольствие при работе с таким материалом.
Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое
восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение,
аккуратность в работе.

Учить детей составлять аппликативное изображение
елочки из бумажных полос. Продолжать учить из
бумажных полос делать «петельки» и наклеивать их
равномерно на основу в форме елочки. Аккуратно
пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность
и доброжелательные отношения к другим детям

Снеговик – игрушка, трафарет
снеговика, пластилин, музыкальная
аудиозапись.

Альбомный лист с трафаретом
ёлочки, заготовки из зеленой
бумаги (полоски), предварительно
вырезанная звезда красного цвета,
клей.

«Ах, ты, Зимушка-зима,
всеснежочком замела»
(коллективная работа)
Объемная аппликация

Закреплять умение детей аккуратно приклеивать на ¼ тонированного листа ватмана с
основу кусочков ваты (на крону деревьев, на землю, изображением деревьев, листы белой
дома), пространственное освоение листа, развитие
бумаги; клей, кисти, вата
воображения. Продолжать учиться действовать сообща.

«Украшение рукавичек»
(рисование оттисками)

Продолжать
знакомить
с
нетрадиционной Шаблоны рукавичек из картона,
изобразительной техникой рисования – оттиски различного вида оттиски, штампы,
различных форм. Составлять узор, развивать фантазию, ватные палочки. Гуашевые краски.
воспитывать аккуратность.

«Ёлочные украшения»
(Пластилинография)

«Елочка пушистая, нарядная,
душистая»
(техника ниткографики с
элементами бумагопластики)

Учить детей лепить украшения для новогодней ёлкиПластилин (цветное тесто), стек
способом моделирования. Сочетать разные приемы
лепки:
раскатывание,
соединение
деталей,
сплющивание,
вдавливание.
Развивать
самостоятельность
и
фантазию,
умение
экспериментировать: по-разному изгибать колбаски и
ленточки из пластилина (теста), соединять их между
собой, украшать свои изделия декоративными
элементами. Развивать эстетическое восприятие,
художественный вкус, стремление к творчеству.
Познакомить с новой техникой ниткографики.
Закреплять навыки работы в технике мятой бумаги.
Продолжать учить отрывать небольшие кусочки
бумаги, сминать их в шарики, выкладывать из них
изображение.

Подготовленные шаблоны елочек из
картона, клей ПВА, нарезанные нитки
зеленого цвета на мелкие кусочки,
салфетки разных цветов.

«Рябина для снегирей»
(Аппликация из салфеток)

«Зайчик».
(Аппликация из ваты).

Продолжать учить скатывать из мелких кусочков
бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Фотографии зимующих птиц.
салфетки красного цвета, трафарет
рябины, клей.

Изображать по силуэту зайчика, отрывать маленькие
кусочки ваты, катать из них шарики, наклеивать на

Цветная бумага, клей, вата

бумажную основу, заполняя все пространство.
Дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги.

«Птичка»
(Аппликация из круп)

Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами.
Развивать композиционные умения. Воспитывать
желание делать подарки своим близким.

Картон с трафаретом, клей,
кисточка, крупы (рис, гречка).

Январь
«Звездное небо»
(Фотокопия)

Беседа о звездах. Чем можно нарисовать звезды на
белой бумаге, чтобы их не было видно? Предложить
волшебные карандаши (свечи) и нарисовать ими звезды. Белая бумага, синяя или черная гуашь,
Затем раскрасить небо. В конце организуется выставка. ватный тампон, клеенка или газета,
Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. свеча.
Развивать воображение, художественное восприятие.
Развивать стойкий интерес к процессу рисования

«Пирожки»
(Тестопластика с
раскрашиванием)

Учить раскатывать тесто между ладонями прямыми и «Манная» краска (клей ПВА, манка),
круговыми движениями рук, сплющивать, соединять гуашь коричневая, кисть, ватная
палочка, салфетка, альбомный лист в
концы, прижимая их друг к другу.
синих тонах, образец, картины
деревьев в инее,
«Белый медведь и пингвин» Учить соединять детали способом склеивания, создавать Бросовый материал, бумага
(Аппликация из бумаги) композицию. Развивать конструктивные способности.
«Мы слепили снеговика»

Закреплять знание детей о круглой форме, о различии Картинка с изображением снеговика,

(Объемная аппликация)

предметов по величине, учить детей работать с ватные диски разной величины,
ватными дисками различной величины, составлять кусочки
цветного
картона,
изображение, из частей правильно располагая их по фломастеры, клей, кисти, салфетки
величине. Упражнять в аккуратном наклеивании,
правильном промазывании ватного диска.

«Золотая рыбка»
(Обрывная аппликация)

Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от
Шаблон из картона – рыбка, бумага
большого, аккуратно приклеивать на картон, имитируя желтого цвета, клей ПВА
чешую рыбки.

"Снегири на ветках".
(Пластилиновая мозаика).

«Валентинка».
(Аппликация из салфеток)
Февраль

«Кораблик для папы».
(Аппликация из салфеток)

«Пингвины на льдине»
(Пластилинография)

Развивать умение оттягивать детали от целого куска,
формировать шарики прижимать и примазывать их к
образу.

Продолжать учить детей создавать полу-объемные
изображения средствами бумажной пластики. Катать
шарики из салфеток и приклеивать их на
соответствующие им места. Учить чувствовать
специфику материала. Развивать мелкую моторику
рук, творчество. Воспитывать любовь к близким
людям.

Учить детей работать с разным материалом. Учить
сооружать не сложные поделки. Развивать
композиционные умения. Воспитывать умение
доводить начатое дело до конца.

Продолжать учить детей работать с пластилином.

Картинки с зимующими и
перелетными птицами, Пластилин,
доска для лепки, стеки, шаблон
снегири на ветке рябины.

Трафарет сердечко на каждого
ребёнка, бумажные салфетки
разного цвета, клей, кисточки

Трафарет кораблик на каждого
ребёнка, цветной картон, бумажные
салфетки, клей ПВА.

Пластилин, картон с трафаретом
пингвина.

Учить получать удовольствие при работе с
пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать
эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость,
терпение, аккуратность в работе.

«Кудрявый барашек»
Бумагопластика

Упражнять в умении отрывать от листа салфеткиТонированная бумага с контуром
кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки,барашка, белые салфетки, игрушка
использовать бумагу в зависимости от ее качества.барашек, клей, кисти, салфетки.
Воспитывать интерес к работе с бумагой.

«Рябинка»
Рисование пальчиками

Продолжать
знакомить
с
нетрадиционнойГуашь,
салфетки,
бумага
изобразительной техникой рисования пальчиками.изображением контура рябины.
Учить наносить ритмично и равномерно точки на
поверхность бумаги. Закрепить умение ровно
закрашивать заданную поверхность, окунать кисть в
краску по мере необходимости, хорошо ее промывать

с

Изготовление подарков к 23
февраля
«Галстук для папы»
Аппликация

Развивать воображение,
мышление, творческие Готовые галстуки из разноцветного
способности.
картона, вырезанные звезды и фигуры
Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и
разного размера, клей, салфетки.
сувениров;
Воспитывать уважение к папе.

«Покормим птичек»
Обрывная аппликация

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагуДвусторонняя коричневая бумага; ½
на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки альбомного листа с контурным
бумаги
к картону; формировать интерес
иизображением птички, игрушечная
положительное отношение к аппликации.
птичка, клей, кисти, салфетки

«Открытка маме»
(Поделка из пластилина и
природного материала)
(1 занятие, Рамка)

Учить детей раскатывать из пластилина
колбаску, расплющивать её по краям рамки, украшая
семенами.

Картон цветной, пластилин,
различные семена или крупы.

«Открытка маме»
(Аппликация из салфеток)
(2 Занятие, Цветок)

Продолжать учить детей работать с бумажной
салфеткой и клеем. Планировать ход выполнения
работы. Учить располагать изображение на всем
листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать
интерес к занятию.

Рамка для цветка с предыдущего
занятия, клей, бумажная салфетка,
одноразовая тарелка.

Март

«Жираф».
(Поделка из природных
материалов)

Учить детей нетрадиционным приемам аппликации (с
Дидактический материал
помощью природного материала, семян и круп) и
и оборудование: предметные
клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить
картинки с изображениями
располагать изображение на всем листе. Развивать
обезьяны, льва, зебры,
мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
верблюда, жирафа, слона. Цветной
картон, трафарет жирафа, клей,
кисть, пшено, греча.

Учить отрывать от большого листа бумаги маленькие
«Пирамидка»
кусочки, наклеивать их, не заходя за
(Обрывная аппликация)
рамки плоскостного изображения, закреплять цвета.

Бумага разного цвета, клей, кисти,
трафарет пирамиды.

«Лесовик»
Моделирование из шишек

«Солнышко»
Печатание ладошками

«Цыпленок»
Обьемная аппликация

«Встреча с колобком»
Пластилинографика

Развивать умение работать с природными материалами,
учить соединять детали с помощью пластилина.

Пластилин, шишки,

Лист ватмана с нарисованным
Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить посередине желтым кругом, гуашь
быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки алого,
желтого,
оранжевого,
– лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.
малинового
цветов,
кисти,
пластмассовые блюдца для краски

Учить выполнять аппликацию из целого бумажного Картон с
комочка, мять его при помощи пальцев рук, дополнять цыпленка,
детали карандашами.
цвета,клей

контуром изображения
салфетки
желтого

Развивать
эстетические
чувства
передачей Вырезанные из картона круги,
художественного сказочного образа в технике пластилин желтого цвета, дощечки.
пластилинографики. Закреплять умение катать шарики
между ладошками или на дощечке.

«Первоцветы»
(Объёмная аппликация)

«Ракета»

Учить делать петельки из полосок бумаги, составлять
из них цветок подснежника.

Трафарет цветка, полоски из
бумаги, клей

Закреплять навык работы с крупами.
Учить планировать свою работу. Развивать
ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.

Иллюстраций с космонавтами,
космическими кораблями. Цветная
бумага, картон чёрного или

Развивать воображение, интерес к профессии,
расширять и закреплять знания о космосе,
космонавтах и космических объектах.

фиолетового цвета, крупы, клей
ПВА, ножницы, кисть.

Апрель
(Аппликация из круп)

«Мимоза»
(Объёмная аппликация)

"Пасхальные яйца"
(Аппликация на выбор
цветные полоски или
работа с крупами)

Учить выполнять композицию из бумажных шариков.
Формировать умения скатывать мелкие шарики из
кусочков салфетки.
Развивать у детей чувства цвета и формы, мелкой
моторики пальцев рук.
Воспитывать отзывчивость к сказочным персонажам.
Вызывать желание помогать им.

Картинки с изображением мимозы.
Зеленые листочки мимозы,
заготовки с изображением мимозы.
Трафарет мимозы, бумажные
салфетки жёлтого цвета, клей.

Закреплять знания детей о народном творчестве,
его истории, о народных и православных праздниках.
Учить украшать яйца, используя разнообразные
приёмы и материал по своему желанию. Развивать
чувство композиции, умение находить удачное
сочетание цветов. Воспитывать любовь к культуре
своего народа.

Альбом с
изображением пасхальных яиц,
образцы элементов аппликации.
Трафарет яйцо, крупы

«Матрешка»
Раскрашивание

Учить детей раскрашиванию, не выходя за контур Листы с изображением матрешки,
рисунка. Развивать чувство композиции, умение краска разных цветов, кисть.
находить удачное сочетание цветов.

«Ракета летит в космос»
Аппликация из
геометрических фигур

Учить
детей,
используя
образец
воспитателяВырезанные геометрические фигуры:
выкладывать из геометрических фигур ракету ипрямоугольник, треугольник, круги,
наклеивать ее на лист картона.
образец ракеты.

«Железная дорога»
Мозаика на пластилиновой
основе

Учить закреплять спички на основе из пластилина, Спички, пластилин, бумага
создавать композицию. Развивать воображение,
творчество.

«Белые кораблики»
(коллективная работа)
Аппликация с элементами
оригами

Учить составлять изображение кораблика из готовых Тонированный лист бумаги, заготовки
форм (трапеций и треугольников разного размера). для корабликов из цветной бумаги,
Формировать умение свободно размещать детали, клей ПВА, кисти, салфетки.
аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края
деталей, пользоваться салфеткой

«Бабочка»
(Объёмная аппликация)

«Салют Победы»
(Пластилинография)

Развивать интерес к аппликации как
виду деятельности. Формировать умение работать с
бумагой, закрепляем умения делать петельки из
разноцветной бумаги, составлять из них изображение
бабочки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать
интерес к занятию.

Поддержание интереса к празднику 9 мая.
Рисование салютиков пластилином: закреплять
умение скатывать шарики, размазывать их в
определённом направлении.

Иллюстрации бабочек (капустн
ииа, крапивница, голубянка,
павлиний глаз).
Заготовки бабочек (на каждого
ребенка, полоски цветной бумаги,
клей ПВА, кисточка, клеенка (на
каждого ребёнка).
.
Рассматривание иллюстрация,
картон синего цвета, пластилин,
салфетки, стеки.

Май
Развивать воображение и цветовосприятие.
Отражать красивые явления из окружающей жизни.
Развивать мелкую моторику. Воспитывать
художественно-эстетический вкус.

Учить красиво располагать изображение на листе,
«Одуванчик»
искать лучший вариант, воспитывать
(Поделка из ватных палочек художественный вкус. Учить располагать ватные
и пластилина)
палочки на пластилиновом шаре, развивать
воображение.

«Яблочко»
(Поделки из природных
материалов)

Продолжить знакомство детей со свойствами мягкой
бумаги, учить сминать мягкую бумагу и скатывать в
комочки-шарики, развивать воображение, творческие
способности. Учить заполнять всю плоскость
салфетками, равномерно заполнять середину крупой –
пшеном

Беседа о одуванчиках, чтение
стихов, загадывание загадок,
рассматривание картинок.
Картон, пластилин, ватные палочки,
цветная бумага.

Мешочек с фруктами и
овощами. Картон с трафаретом
яблока, салфетки красного цвета,
пшено.

«Гусеница»
Печатание

«Мой веселый попугай»
Пластилинографика

«Платье»
Аппликация из ткани

«Поляна одуванчиков»
Рисование одуванчиками с
элементами аппликации

Учить создавать композиции способом печатания.
Дополнять объект необходимыми деталями для
выразительности образа.

Необходимые
материалы
печатания, гуашь

для

Закрепить технику пластилинографики с размазыванием Заготовки из картона, пластилин,
с добавлением декоративных элементов; учить сочетать цветные
перья,
скорлупки
от
знакомые приемы работы с пластилином. Продолжать фисташек.
учить размазывать пластилин по всей плоскостной
фигурке одним слоем и скатывать шарики из
разноцветного пластилина.

Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно
располагать элементы украшения. Развивать
творческую фантазию.

Готовый силуэт платья на бумаге,
разного цвета кусочки ткани, клей
ПВА

Учить передавать образ одуванчика в совместной
½ альбомного листа. Желтая гуашь.
работе, закреплять приемы печатания. Закреплять Кисточка для клея. Клей ПВА.
умение в аккуратном наклеивании листьев и стебелька. Тряпочка, клеенка. Кисточка для
рисования. Вырезанные элементы
листьев, стеблей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».