Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 26
624330, Свердловская обл. г. Красноуральск, ул. Толстого, 1
ИНН / КПП 6618003220 / 668101001, р/с № 40701810300001026218
Тел. 8(34343)2-32-73
Анна Петровна
Жбанова
Подписан: Анна Петровна Жбанова
DN: C=RU, O=МБДОУ Детский сад № 26,
CN=Анна Петровна Жбанова,
E=detskisad26@mail.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-09-13 15:53:42
Foxit Reader Версия: 9.7.0
Принято:
Педагогический совет
Протокол № 1
от «31» августа 2023 г.
Утверждено приказом
Заведующего МБДОУ детский сад № 26
Приказ № 30/ОД от «31» августа 2023 г.
Дополнительная общеобразовательная программа –
дополнительная общеразвивающая программа
технической направленности
«ЛЕГО - конструирование»
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Кривошеина Ольга
Викторовна,
воспитатель ВКК
Го Красноуральск, 2023 г.
Содержание
1.
Основные характеристики Программы
1.1.
Пояснительная записка
3
1.2.
Цели и задачи Программы
5
1.3
Содержание Программы
7
1.4
Планируемые результаты
11
2.
Организационно-педагогические условия
2.1
Календарный учебный график
12
2.2
Условия реализации программы
12
2.3
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
14
3.
Список литературы
16
2
1. Основные характеристики Программы
1.1. Пояснительная записка
Направленность (профиль) Программы: техническая.
Актуальность
В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI
веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать новые
проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности.
Сегодня
государство
испытывают
острую
потребность
в
высококвалифицированных
специалистах,
обладающих
высокими
интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих
инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше - в дошкольном возрасте,
когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.
Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический
ум и другие качества личности. Следовательно, перед нами стоит задача
развивать у детей навыки конструкторской, элементарной экспериментальноисследовательской,
творческой
деятельности.
Дополнительная
общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая
программа технической направленности «ЛЕГО - конструирование»
разработана с учетом методических рекомендаций Е.В. Фешиной «ЛЕГОконструирование в детском саду».
Актуальность программы обусловлена тем, что современные дети
живут в эпоху активной информатизации и разнообразных технических
возможностей. Сегодня обществу необходимы социально активные,
самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Легоконструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает
почву для развития технических способностей детей, ЛЕГО – одна из самых
известных и распространённых педагогических систем, широкая
использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую
среду обучения и развития ребёнка. Игра – важнейший спутник детства.
ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Дети любят играть
в свободной деятельности. Материал Лего является универсальным и
многофункциональным, поэтому он может использоваться в различных
видах деятельности, в дидактических играх и упражнениях. Внедрение Леготехнологий в образовательный процесс дает возможность осуществлению
интегративных связей между образовательными областями. Использование
ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает
оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой
деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного
возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности,
как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать
усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом. Легоконструкторы дают детям возможность для экспериментирования и
3
самовыражения. Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию
разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных,
насколько далеко может зайти детское воображение. В ходе образовательной
деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами,
играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых
фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он
становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более
сложному этапу обучения.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая программа «ЛЕГО - конструирование» реализуется на
русском языке и разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от
31.12.2014, с изм. от 16.04.2022) «Об образовании в Российской Федерации»;
Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 г.»;
а также с учетом социального заказа семьи, возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников образовательной организации.
Отличительные особенности программы, новизна.
Новизна заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме
познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность легоконструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные
умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей на
занятиях по лего-конструированию, открывает возможности для реализации
новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения
круга интересов. Программа нацелена не столько на обучение детей сложным
способам крепления деталей, сколько на создание условий для
самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но
готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Легоконструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в
процессе работы приобретать такие социальные качества как
любознательность,
активность,
самостоятельность,
ответственность,
взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения
самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад,
снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение
пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое,
проектное мышление.
Характеристика особенностей развития детей от 6 до 7 лет
Программа предназначена для детей дошкольного возраста 6 -7 лет.
В период дошкольного детства формируются способности к начальным
формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание
осуществляется детьми не в понятийной, а в основном, в наглядно-образной
4
форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами, что
возможно в ходе экспериментально-познавательной деятельности, где
создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством
проведения опытов на основе анализа, делает выводы, умозаключения,
овладевая представлениями о том или ином законе, явлении.
Учёными (Лурия.А. Р., Рубенштейн С. Л., др.), занимающимися
исследованиями головного мозга и психического развития детей, доказана
связь мелкой моторики с развитием речи и интеллектуальным развитием
ребёнка в целом. Конструктивной деятельности, занятиям легоконструированием, уделяется
немало,
внимания
в
реализации
общеобразовательных
программ
в
дошкольных
образовательных
учрежденьях. Однако, как правило, педагоги активируют ребёнка к занятиям
конструктивной деятельностью и деятельностью, направленной на развитие
мелкой моторики в раннем дошкольном возрасте. Конструктивная
деятельность детей старшего дошкольного возраста, чаще организуется в
свободной деятельности, и реже в специально организованной.
Тем не менее, ресурс выполнения множественных манипуляций во
время занятий лего-конструированием и другими конструкторами, во время
реальных экспериментов с использованием лабораторного оборудования,
может служить основой не только для развития моторики, стимулирования
развития интеллектуальных способностей ребёнка, но и достаточно высоким
фактором мотивации для занятий интеллектуальной деятельностью,
экспериментированием, конструированием, техническим творчеством,
начиная уже с раннего дошкольного возраста.
Режим занятий: 1 раз в неделю, 4 раза в месяц с группой детей (до 8
человек).
Количество и длительность занятий, проводимых в рамах оказания
дополнительных образовательных услуг, регламентируется Санитарными
правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 для детей от 5 до 7 лет — 25
минут (30 минут.).
Объем Программы: 32 часа
Срок освоения: 32 недели
Традиционная модель реализации программы представляет собой
линейную последовательность освоения содержания в течение одного года.
Уровень программы – «стартовый». Предполагает использование и
реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала,
минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания
Программы.
Форма обучения: групповая, в парах.
Виды занятий: практическое занятие
Форма подведения итогов реализации Программы: игровые тестовые
задания, наблюдение, открытое занятие.
5
Особенности организации образовательного процесса.
Формы реализации образовательной программы:
1.2. Цель и задачи программы
Целью Программы является развитие технического творчества и
формирование научно-технической ориентации у детей старшего
дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности, а также
формирование у детей дошкольного возраста интереса к техническому
творчеству и обеспечение прав ребёнка на развитие, личностное
самоопределение
и
самореализацию
посредством
конструктивной
деятельности. Создание благоприятных условий для развития у старших
дошкольников первоначальных конструкторских умений посредством
конструктора Лего.
Ведущая цель Программы - развитие личности, мотивации и
способностей детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей через создание оптимальных условий
развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Программа направлена на решение следующих задач, определенных ФГОС
ДО:
•
Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
•
Обеспечения равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места
жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических
и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
•
Формирования общей культуры личности детей, развития их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
•
Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных
форм
дошкольного
образования,
возможности
формирования
Программ
различной
направленности
с
учетом
образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
•
Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Развивающие:
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию,
стимулировать детское научно-техническое творчество, видеть конструкцию
6
объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
Образовательные:
- учить сооружать красивые постройки, технику, опираясь на впечатления
изученных тем проектной деятельности, используя рисунки, фотографии,
схемы.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать вместе, не мешая друг другу, создавать
коллективные постройки.
1.3 Содержание программы
Содержание Программы направлено на развитие основных конструктивных
умений и технического творчества. В процессе активной работы по
конструированию, исследованию, постановке вопросов и совместному
сотрудничеству открывается много дополнительных возможностей, в том
числе и инженерной направленности. Дети узнают об истории развития
технических устройств и на простых примерах познакомятся с принципами
работы простых механизмов, а также с различными областями науки и
техники.
Перспективный план совместной образовательной деятельности
с детьми 6 – 7 лет
Задачи:
7
1. Научить:
определять, различать и называть детали конструктора;
конструировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, по
схеме;
правильно излагать мысли в четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и
самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических
рассуждений;
работать в паре, коллективно;
рассказывать о модели, ее составных частях и принципе работы.
2.Способствовать развитию интереса к технике, конструированию,
программированию,
высоким
технологиям,
формировать
навыки
коллективного труда.
3.Прививать навыки программирования через разработку программ в
визуальной среде программирования, развивать алгоритмическое мышление;
4.Развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение
преодолевать трудности, проявлять самостоятельность и творческую
реализацию собственных замыслов.
Примерное распределение занятий на год:
Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)
Конструирование по условиям (4)
Конструирование по замыслу (8)
Занятия проводятся раз в неделю по 30 минут по подгруппам (по 8-10
детей)
Тематические блоки
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тема
Знакомство с лего Wedo
Динопарк
Водный транспорт
Футбол
Полезный транспорт
Зоопарк
Домашние животные
Воздушный транспорт и Космонавтика
Морские просторы
№ п/п
Сентябрь
1
Тема
Знакомство с
лего Wedo
Количество занятий
4
4
4
4
3
4
4
4
3
Задачи
Литература.
Знакомство с Wedo
Развивать наглядно
Конспект
8
2
3
4
Октябрь.
1
Знакомство со
средой программирования
Знакомство со
средой программироваНия
Знакомство со
средой программирования
Дракон
2.
Стегозавр
3.
Динозавр
4.
Трицератопс
Ноябрь.
1
Корабль
2
3
Корабль
Лодка
4
Лодка
Декабрь.
1
2
3
Футбольное поле
Вратарь
Нападающий
действенное и нагляднообразное
мышление, воображение, внимание, память.
Развивать представление о
многообразии окружающего
мира.
Формировать представление о
роботах, их происхождении,
предназначении и видах, правилах робототехники, особенностях конструирования. Знакомить с краткой историей
робототехники, знаменитыми
людьми в этой области,
различными видами робототехнической деятельности:
конструирование, программирование, соревнования, подготовка видео обзора.
Конспект
Конспект
Конспект
Динопарк
Обучать самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов.
Закреплять у детей интерес к
конструированию и конструктивному творчеству.
https://www.youtube.com/watch?v=
WRDRmOdnjCU
https://www.youtube.com/watch?v=Q
UqXxWlfrVw
https://www.youtube.com/watch?v=2
Um4TNzFoW8
https://www.youtube.com/watch?v=o
Ts-pztD0ME
Водный транспорт
Учить выделять в постройке её
функциональные части. Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в
ней существенные части.
Закреплять знания о водном
транспорте. Закреплять навыки
конструирования.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки.
Называть её тему, давать общее
описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность.
«Футбол»
Прививать навык коллективной
работы. Выработать способность
осознанно заменять одни детали
другими. Формировать навык в
9
https://www.youtube.com/watch?v=L
GCw90xPaWw
конспект
https://www.youtube.com/watch?v=A
k0exyKVKDk
Конспект.
Конспект.
Конспект.
Конспект.
4
Январь
1
2
3
Ликующие болельщики
Поезд
Автомобильный
кран
Эвакуатор
Февраль
1
Тюлень
2
Жираф
3
Слон
4
Лошадка
Март
1
Собака
2
«Мышка»
3
«Кошка»
4
Кролик
Апрель
1
Вертолет
создании конструкции по словес- Конспект.
ной инструкции, описанию,
условиям, схемам.
Формировать представление детей о взаимосвязи программирования и механизмов движения:
что происходит после запуска и
остановки цикла программы?
Знакомить с функциями блоков
программы.
Полезный транспорт
Учить правильно соединять дета- https://www.youtube.com/watch?v=s
uLuPP2nHws
ли.
Продолжать знакомить с плосhttps://www.youtube.com/watch?v=3
xqvu-RYNZQ
костным конструирование. Развивать внимание, наблюдательhttps://www.youtube.com/watch?v=n
ность, мышление, мелкую мотоT-qvzGxRqQ
рику.
Научить самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов
Зоопарк
Научить создавать механическое https://www.youtube.com/watch?v=
устройство и программировать
qPUb-EFDs_s
его таким образом, чтобы опреhttps://www.youtube.com/watch?v=5
деленное условие приводило мо- csIYQGBsp8
дель в движение и вызывало
звук. Формировать умение созда- https://www.youtube.com/watch?v=d
Wmfzaijr1I
вать «фон» (задний план) будущего игрового действия. Обобhttps://www.youtube.com/watch?v=i0
toWfp7C3U&list=PLWoa0wщить знания детей о львах, их
повадках, среде обитания. По57oT9SqZlAlq7_eN8FA19rRdK9&in
мочь в создании механического
dex=6
устройства, программируя двигательные умения и звук.
«Домашние животные»
https://www.youtube.com/watch?v=p
Учить создавать механическое
JjTsYd3GaI
устройство и программировать
его таким образом, чтобы опреhttps://www.youtube.com/watch?v=k
деленное условие приводило мо- eTFVrtwSY4
дель в движение и вызывало
https://www.youtube.com/watch?v=k
звук. Формировать умение созда- eTFVrtwSY4
вать «фон» (задний план) будуhttps://www.youtube.com/watch?v=j3
щего игрового действия. Обобqz_8f9ZGY
щать знания детей о животных,
их повадках, среде обитания.
Помогать в создании механического устройства, программируя
двигательные умения и звук.
«Воздушный транспорт и Космонавтика»
https://www.youtube.com/watch?v=V
Учить выделять в постройке
FgRoYPBQ5g
10
2
Самолёт
3
Спутник
4
Луноход
функциональные части. Развивать конструктивное воображение.
Активизировать словарь на тему:
«Воздушный транспорт». Воспитывать умение работать в соответствии с общим замыслом не
мешая друг другу.Закреплять
https://www.youtube.com/watch?v=q
2bgaFkLnlM
https://www.youtube.com/watch?v=n
1VQW1voopY
https://www.youtube.com/watch?v=H
74NENYbEks
знания о профессии лётчика.
Учить строить самолёт по
схеме, алгоритму, инструкции
Май
1
Краб
2
Рыба
3
Акула
воспитателя. Активизировать
словарь детей на
тему: «Воздушный транспорт».
Воспитывать культуру поведения
на воздушном транспорте.
Рассказать о первом космонавте
нашей страны. Учить строить
ракету по схеме.
Закреплять у детей навыки постройки из конструктора «Лего
Wedo». Учить детей строить различные виды транспорта. Учить
детей планировать сюжетную
композицию. Развивать умение
подбирать необходимый для работы материал. Развивать мелкую моторику. Развивать умение
согласовывать свои действия.
Закреплять умение обыгрывать
постройку.
Морские просторы
Учить конструировать по услоhttps://www.youtube.com/watch?v=z
виям, заданным педагогом, по
LjU6bKMuXI
образцу, чертежу, схеме и само- https://www.youtube.com/watch?v=
стоятельно строить схему. Про- M1_CG6iwY7I
граммировать по условиям, заhttps://www.youtube.com/watch?v=g
данным педагогом, по образцу,
3BjyPEVXF0
чертежу, схеме и самостоятельно. Перерабатывать полученную
информацию: делать выводы в
результате совместной работы
группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.
1.4 Планируемые результаты:
1.
Умеют анализировать предмет, выделять его характерные особенности,
основные части, устанавливать связь между их назначением и строением согласно возрасту.
2.
Дети применяют свои знания при проектировании и сборке
конструкций.
11
3.
У детей развита познавательная активность, воображение, фантазия и
творческая инициатива.
4.
У детей совершенствованы коммуникативные навыки при работе в
паре, коллективе, распределении обязанностей.
5.
У детей имеются представления:
-о деталях конструктора и способах их соединении;
-об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения
веса;
-о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
-о связи между формой конструкции и ее функциями.
2. Организационно-педагогические условия
2.1 Календарный учебный график
Учебный год
I полугодие
II полугодие
Летний оздоровительный
период
Новогодние каникулы
Мониторинг динамики развития детей
Промежуточная и итоговая
аттестация
Дата начала и окончания учебного года
04.09.2023 - 31.05.2024
04.09.2023 - 30.12.2023
09.01.2024 - 31.05.2024
Продолжительность
01.06.2024 - 31.08.2024
13 недель
30.12.2023 - 08.01.2024
13.10.2023
26.04.2024
10 дней
1 день
1 день
не предусмотрено
12
36 недель
13 недель
19 недель
2.2 Условия реализации программы
2.2.1 Материально-техническое обеспечение
Необходимыми условиями для реализации Программы является наличие
помещения, в котором имеется следующее оборудование:
№
1
2
Наименование
Lego Wedo
Lego
Кол-во шт.
2 набора
4 набора
Методическое обеспечение:
наглядные пособия, слайды;
видеозаписи;
иллюстративные материалы;
художественная литература (стихи, загадки, считалки);
презентации, видеоролики.
Технические средства обучения:
флеш-карта (презентации, видеоролики);
экран;
проектор;
ноутбук.
2.2.2 Кадровое обеспечение
В реализации Программы участвует воспитатель Кривошеина О.В.,
прошедшая дистанционное обучение в Автономной некоммерческой
организации
дополнительного
профессионального
образования
"Образовательный
центр
для
муниципальной
сферы
Каменный
город" «Реализация парциальной модульной программы «STEAM –
образование детей дошкольного возраста» один из модулей Легоконструирование. Стаж педагогической работы: 13 лет.
2.2.3. Методические материалы
В
основу
реализации
дополнительной
общеобразовательной
программы – дополнительной общеразвивающей программы технической
направленности «ЛЕГО - конструирование» легли следующие программы
13
и
технологии: «ПервоРобот LEGO® WeDo»,
Золотарева А.С
«Образовательная робототехника с Lego WeDo 2.0».
В данных материалах представлены основы, необходимые для детей
дошкольного возраста.
Методика
преподавания
основывается
на
применении
образовательного конструктора Lego Education WeDo на занятиях по
конструированию и робототехнике для развития инженерного потенциала
детей.
2.2.4. Методическое обеспечение
Методы и приемы:
показ, разучивание деталей;
использование средств наглядности;
исправление ошибок;
подвижные разминки;
индивидуальная помощь в конструировании;
оценка (самооценка) действий;
соревновательный эффект;
контрольные задания.
В процессе освоения нового материала методы и приёмы работы
направлены на то, чтобы:
максимально сконцентрировать внимание детей;
вызвать интерес к робототехнике;
активизировать детей с учётом индивидуальных способностей.
Методы обучения конструированию:
Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж,
демонстрация, работа с технологическими картами и др.);
Эвристический - метод творческой деятельности (создание
творческих моделей и т.д.);
Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её
решения детьми;
Программированный – набор операций, которые необходимо
выполнить в ходе выполнения практических работ (форма:
компьютерный практикум, проектная деятельность);
Репродуктивный – воспроизводство знаний и способов
деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по
образцу, беседа, упражнения по аналогу);
Частично – поисковый – решение проблемных задач с помощью
педагога;
Поисковый – самостоятельное решение проблем;
14
Метод проблемного изложения – постановка проблемы педагогом,
решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.
Метод проектов – технология организации образовательных
ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи,
и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.
Педагогические технологии:
Технологии проектной деятельности;
Технология исследовательской деятельности;
Информационно – коммуникативные технологии;
Личностно – ориентированная технология
Игровая технология
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Формой подведения итогов реализации программы является
тестирование и наблюдение сформированности навыков конструирования,
которые проводится 2 раза в год (октябрь, апрель) в виде контрольных
упражнений, а также отчётный показ танцевальных композиций.
№
п/п
Ф.,И.
ребенка
Называет
все детали
конструктора
Работает по
схемам
Строит
сложные
постройки
Строит по
творческому
замыслу
Строит
подгруппами
Строит
по образцу
Стро
ит
по
инстру
кции
Умение
рассказывать
по образцу
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Схема для составления рассказа о будущей постройке.
- Расскажи, что ты будешь делать.
- Расскажи, какие детали будешь использовать
- Расскажи, что будешь делать сначала, что потом.
- Расскажи, как будешь скреплять детали конструктора. Что ты еще хочешь
добавить в свой рассказ?
Схема составления рассказа о выполненной постройке.
- Схема составления рассказа об игре с постройкой.
-У тебя такая красивая постройка, расскажи, как ты будешь играть.
- Расскажи, ты будешь играть один или с друзьями?
- Расскажи, что будет делать твоя постройка.
15
- Что ты еще хочешь добавить о своей игре?
Схема составления рассказа об игре с постройкой.
- У тебя такая красивая постройка, расскажи, как ты будешь играть.
- Расскажи, ты будешь играть один или с друзьями?
- Расскажи, что будет делать твоя постройка.
- Что ты еще хочешь добавить о своей игре?
3. Список литературы
Нормативные документы
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с
изм. от 16.04.2022) «Об образовании в Российской Федерации»
[Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой
информации: – Режим доступа: pravo.gov.ru.
2. Указ Губернатора Свердловской области № 453-УГ от 06.10.2014 г. о
Комплексной Программе «Уральская инженерная школа» на 2015-2034 годы;
3. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 г.;
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
[Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой
информации: – Режим доступа: pravo.gov.ru.
Литература, использованная при составлении Программы
1. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
2. Житнякова Н.Ю. Лего в детском саду, или Так много способов
учиться//Воспитатель.-2016.-№1.
3. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и
объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКАПРЕСС, 2001.
4. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у
детей с помощью LEGO . – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,
2003.– 104 с.
5. Маркова В.А., Житнякова Н.Ю. LEGO в детском саду (парциальная программа интеллектуального и творческого развития дошкольников на
основании образовательных решений «LEGOEducation»). М., 2015.
6. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в
детском саду. – М.: Академия, 2009. – 97 с.
16
7. Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста:
методические рекомендации / авт.-сост. Анянова И.В., Андреева С.М.,
Миназова Л.И. – Нижний Тагил, 2016. – 168с.
8. Е.Ф. Фешина «Лего – конструирование в детском саду». ТЦ СФЕРА, 2012
9. Комарова Л.Г. строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и
объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО. Москва, 2001
10.Лего – конструирование 5 – 10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторских модели. Презентации в электронном приложении. Волгоград «Учитель», 2017.
17